Forbes,
1 ноября 2017 г.
Огонь, вода и кражи. Как застраховать свой магазин 257 просмотров
Пожар в торговом центре «Синдика» в Подмосковье может стать крупнейшим страховым случаем на российском рынке. Для предпринимателей это серьезный повод задуматься о финансовой защите и своевременно застраховать свой бизнес.
Увы, но страховые случаи в торговом бизнесе происходят достаточно часто. Пожар в ТЦ «Синдика», случившийся в октябре, может служить по-настоящему ярким примером — торговый центр площадью 150 тыс. кв. сгорел полностью, что стало серьезным ударом как по бизнесу владельцев, так и арендаторов — а здесь работало почти 900 магазинов.
То, что центр был застрахован — безусловно, положительный момент. Всероссийский союз страховщиков предварительно оценивал сумму ущерба в 5 млрд рублей. Однако не стоит забывать и про потери арендаторов, которые могут даже превысить озвученную сумму.
Экспертиза этого страхового случая может занять от полугода и более. Страховщик наверняка инициирует собственное расследование с привлечением независимых специалистов, так как, отталкиваясь от предварительной суммы ущерба, можно уверенно говорить о том, что риск был перестрахован с привлечением западных компаний.
Последним будет необходим не только исчерпывающий отчет о произошедшем, но и детальная калькуляция причерченного ущерба для исполнения свои обязанностей и выплаты перестраховочного возмещения российскому страховщику.
Получат ли в итоге арендаторы выплаты, мы не знаем, поскольку не знакомы с деталями договора. Тем не менее стоит помнить, что страхование может покрывать как риски собственника, так и отдельно взятых юридических лиц, арендующих помещения.
Страховка от всех бед
Страховые компании уже давно предлагают программы для ретейлеров. Прежде всего, это страхование самой торговой точки и товаров, а также гражданской ответственности перед третьими лицами. Владелец всего центра страхует свое имущество, а арендаторы могут застраховать свое.
Самые актуальные риски, с которыми может столкнуться ретейлер — это огонь, вода, стихийные бедствия и кражи. Пожар может случиться как в самом магазине, так и на складе, а также в соседнем помещении. Даже если товары при этом уцелеют — они с высокой долей вероятности утратят товарный вид. Статистика по заливам не менее утешительная. Чаще всего из строя выходят системы отопления и водоснабжения. При этом может сложиться ситуация, когда по вине страхователя пострадают соседние арендаторы. Если вина первого в таком инциденте очевидна и доказана, то, в соответствии с законодательством, ему придется возместить причиненный вред. Счет может оказаться весьма внушительным.
Если говорить о пожаре у одного из арендаторов, то в большинстве договоров страхования этот риск покрывается с формулировкой «пожар по любой причине». Другой вопрос, что, согласно гражданскому законодательству, после выплаты возмещения у страховщика возникает право регресса к виновной стороне. Таким образом, если вина третьей стороны, не являющейся участником договора страхования, будет доказана, страховщик может требовать компенсацию выплаченного возмещения.
В большинстве случаев ретейлеры страхуют риски отдельно, заключая несколько договоров. Однако если прибегнуть к комплексному страхованию, то можно существенно снизить расходы. Экономия достигает порядка 10-20% — чем больше объем страхования, тем меньше тариф. Такой договор помогает обеспечить финансовую защиту любому торговому бизнесу. Он покрывает большинство рисков, с которыми может столкнуться ретейлер: товары, находящиеся в торговых залах магазинов, здания и помещения, отделка и комплекс торгового оборудования и, наконец, ответственность арендатора торговых помещений.
Также в зависимости от программы страхования покрывается возможный ущерб жизни, здоровью и имуществу посетителей торгового центра, причиненный по вине арендаторов. В рамках такой комплексной программы выплата при наступлении страхового случая будет производиться в пределах установленного лимита в размере фактического ущерба. Если же говорить об ответственности, то клиент сам выбирает, на какую сумму страховаться.
Комплексная защита
Схем приобретения «комплексной программы» может быть несколько. Страховщик в договоре аренды с арендатором предусматривает требование наличия страхового покрытия. В этом документе предметно расписываются риски, от которых необходимо застраховать имущество, аккредитованные страховые компании, максимально допустимые франшизы и т. д.
Как правило, эти требования распространяются на страхование конструктивных элементов и «неотделимых улучшений отделки». Требовать от арендатора страховать торговое оборудование и товары арендодатель не вправе в силу отсутствия у него страхового интереса в сохранении этого имущества. Арендатор делает это уже на свое усмотрение. Соответственно, без наличия подобного страхования договор аренды просто не будет заключен.
Аналогичным образом обстоят дела со страхованием ответственности. Арендодатель имеет право потребовать наличие подобного покрытия с указанными лимитами в аккредитованных страховых компаниях. Как правило, ответственность страхуется и арендатором, и арендодателем, поскольку сценарии инцидентов, которые могут произойти по вине каждого из них, вполне реальны.
Другой вариант — арендодатель сам страхует весь конструктив и коммуникации здания и впоследствии закладывает расходы на страхование в арендные платежи. И в том, и в другом случаях страхование товаров и торгового оборудования остается делом добровольным.
Стоит признать, что сегодня торговые центры, молы и склады все чаще самостоятельно прибегают к страхованию, и это говорит о растущей страховой культуре. Встречаются даже арендодатели, которые просят арендаторов показать полис как гарантию, что с помещением точно ничего не случится.
Александр ЛОКТАЕВ, Forbes Contributor
Вся пресса за 1 ноября 2017 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Маркетинг, Страхование имущества, Страхование недвижимости, Огневое страхование, Страхование ответственности
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
23 апреля 2025 г.

|
|
Российская газета онлайн, 23 апреля 2025 г.
В Госдуму внесен законопроект о страховании от ЧС

|
|
infopro54.ru, Новосибирск, 23 апреля 2025 г.
Аграрии Новосибирской области получили более 50 млн рублей страховых выплат

|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 апреля 2025 г.
Страховой сектор Узбекистана развивается за счет направлений деятельности со значительным риском андеррайтинга

|
|
zakon.kz, 23 апреля 2025 г.
Страхование масличных культур продлится до 30 апреля 2025 года

|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 апреля 2025 г.
Страховщики Центральной и Западной Азии обращаются к международному перестрахованию в условиях рисков

|
|
Парламентская газета, 23 апреля 2025 г.
Механизм компенсации ущерба гражданам от ЧС предложили изменить

|
|
Ведомости онлайн, 23 апреля 2025 г.
Какие необычные полисы предлагают российские страховщики

|
|
ТАСС, 23 апреля 2025 г.
В Ачинске страховщик подал иск на кассира банка на 21,6 млн рублей

|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 23 апреля 2025 г.
ВС защитил страховщиков от возмещения после аварий-фантомов

|
|
ТАСС, 23 апреля 2025 г.
Общие полисы ОСАГО для РФ и Белоруссии можно приобрести с 23 апреля

|
|
НИА Новосибирск, 23 апреля 2025 г.
Весенние полевые работы с господдержкой и страхованием посевов стартовали в регионе

|
|
ПРАЙМ, 23 апреля 2025 г.
В России начинается продажа «Белой карты»

|
|
Ведомости онлайн, 23 апреля 2025 г.
Общие полисы ОСАГО для России и Белоруссии можно будет приобрести с 23 апреля

|
|
Белфинанс, ИА, Белгород, 23 апреля 2025 г.
Количество жалоб на страховщиков осталось на прежнем уровне

|
|
ТАСС, 23 апреля 2025 г.
Житель Тюменской области впал в кому в Таиланде и умер в больнице

|
|
Известия, 23 апреля 2025 г.
Цифровые «шашечки»: для такси могут ввести особый правовой режим

|
|
Российская газета онлайн, 23 апреля 2025 г.
Российские автомобилисты смогут расширить ОСАГО для использования в Беларуси. Но есть тонкости

|
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|